Новости


В РГСУ открылась выставка фоторабот А. Д. Заболоцкого

| 2125

29 мая в рамках Гостиной национальной социальной культуры РГСУ состоялось открытие постоянно действующей выставки фотохудожественных работ заслуженного деятеля искусств России и Белоруссии, известного кинооператора-постановщика, фотохудожника, автора книг и фотоальбомов Анатолия Дмитриевича Заболоцкого «Русь: веси, грады, лики, земля».

29 мая в рамках Гостиной национальной социальной культуры РГСУ состоялось открытие постоянно действующей выставки фотохудожественных работ заслуженного деятеля искусств России и Белоруссии, известного кинооператора-постановщика, фотохудожника, автора книг и фотоальбомов Анатолия Дмитриевича Заболоцкого «Русь: веси, грады, лики, земля».

 

В культурной жизни университета это событие яркое. Выставка фотокомпозиций - итог почти 30-летнего творчества фотохудожника, результат многократных творческих поездок по бескрайним просторам Советского Союза и России. Экспозиция позволяет прочувствовать тонкие грани души русского человека, осознать величие нашей страны. Российская глубинка – одна из главных тем фоторабот Анатолия Дмитриевича. Художник представил нам взгляд изнутри на русскую деревню, которая, несмотря на пограничное с гибелью состояние, продолжают удивлять своей красотой. Лес на окраине села Соколова Бийского района Алтайского края, зимний лес Архангельской области, деревня Микешино, где жил преподобный Симеон Верхотурский, речка Сохта возле бани художника в Вологодской области – всего лишь часть этой красоты. «Лики» - особое место в экспозиции. Смотрят на нас, открывая глубины души, лица детей, стариков, священников, монахов, ученых, писателей, актеров - каждый со своей пронзительной судьбой. Художник запечатлел памятные моменты жизни русских деятелей культуры и искусства, посвятивших свое творчество России. Среди них писатель В.Г.Распутин на берегу Ледовитого океана (1987г.), В.М.Шукшин во время съемок фильма «Калина красная» на фоне Чуйского тракта (1973 г.), писатель В.И. Белов на берегу родной речки Сохты в год своего 70-летия, М.С. Евдокимов с прототипом своих пародий и песен (1972г.) и др.
В презентации выставки Анатолий Дмитриевич рассказал о своем преподавателе, художнике-фотографе, операторе немого русского кино, заслуженном деятеле искусств Российской Федерации Александре Александровиче Левицком, о своей работе с «героями объектива».

С открытием выставки художника пришли поздравить видные деятели культуры. Президент Международного фонда славянской письменности и культуры, главный редактор журнала «Русский дом», депутат Государственной Думы РФ Александр Николаевич Крутов отметил: «Анатолий Дмитриевич показал, насколько прекрасен этот мир, созданный Богом. Он все видит, и являет нам то, что ускользает от нашего взгляда». Он также поблагодарил зам. председателя УМО вузов России по образованию в области социальной работы – первого проректора РГСУ Святослава Ивановича Григорьева за работу Гостиной национальной социальной культуры, «которая дает возможность познакомиться с творцами».

Член союза писателей России, поэтесса Нина Васильевна Карташова назвала экспозицию «запечатленной эпохой». Главный редактор журнала «Русский вестник» Алексей Алексеевич Сенин выразил благодарность Анатолию Дмитриевичу и руководству РГСУ за «возможность видеть эту красоту русской земли».
Музыкальную часть Гостиной открыл певец Павел Пикалов, исполнивший три авторские композиции на стихи С.А. Есенина.
«Гвоздем» программы стал Государственный русский концертный симфонический оркестр «Боян» под руководством народного артиста СССР Анатолия Ивановича Полетаева - один из лучших оркестров народных инструментов в России, который бережно хранит народные музыкальные традиции, передает истинную душу русской музыки – как симфонической, так и народной.

 

Анатолий Иванович Полетаев выразил восхищение творчеством фотохудожника Заболоцкого, назвав его фотолетописцем. И справедливо: работы Анатолия Дмитриевича наводят на мысль, что мастеру дана благодать всепроникающей любви ко всему, чего касается его взгляд, и эту любовь он дарит всем, пробуждая щемящее чувство принадлежности к одним корням, одной земле, имя которой Русь.