Ученые записки Архив 2016


ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА.

Некоторые аспекты культурологического и компетентностного подходов на занятиях фортепиано со студентами исполнительских кафедр музыкального вуза/Some Aspects of Cultural and Competence-Based Approaches at Piano Lessons with Students of Performing Music De

Автор/Author: О.П. Радынова, И.А. Корсакова / O.P. Radyinova, I.A. Korsakova

Аннотация/Annotation:
Скачать/Download | Посмотреть онлайн/View online

Список литературы/References:

1. Ануфриев Е.А., Царев Д.В. Творческая инициатива как фактор формирования профес-

сиональных (музыкально-исполнительских) компетенций обучающихся в вузе // Ученые

записки Российского государственного социального университета. Т. 14. 2015. № 6 (133).

С. 141–149.

2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1, 2. 2-е изд. М.: Музгиз, 1971. 373 с.

3. Асафьев Б.В. Путеводитель по концертам. 2-е изд. М.: Советский композитор, 1987. 198 с.

4. Базиков А.С. Педагогические условия формирования положительного эмоционального

отношения учащихся к музыкальным занятиям (на материале учебной работы в музы-

кально-исполнительских классах): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1997. 25 с.

5. Ганичева Ю.В. Расширение учебно-информационного поля в профессиональной под-

готовке педагога-музыканта как условие инновационной парадигмы образования //

Ученые записки Российского государственного социального университета. Т. 14. 2015.

№ 6 (133). С. 150–157.

6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 40 с.

7. Егорычев А.М., Умеркаева С.Ш. Формирование представлений о музыкальном стиле у ис-

полнителей музыкальных произведений в условиях профессионального образования //

Ученые записки Российского государственного социального университета. Т. 14. 2015.

№ 5 (132). С. 149–157.

8. Кременштейн Б.Л. Постскриптум. Записки педагога. М.: Классика-XXI, 2009. 224 с.

9. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972. 384 с.

10. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепьянной игры. М.: Музгиз, 1961. 240 с.

11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Программа музыкального развития детей. М.: Сфе-

ра, 2014. 80 с.

12. Радынова О.П. Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов

факультетов дошкольного воспитания пединститутов: дис. … канд. пед. наук. М., 1984.

219 с.

13. Ражников В.Г. Динамика художественного сознания в музыкальном обучении: автореф.

дис…. д-ра пед. наук. М., 1993. 70 с.

14. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1980. 96 с.

15. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1979. 223 с.

16. Старчеус М.С. Слух музыканта: психолого-педагогические проблемы становления и со-

вершенствования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005. 59 с.

17. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 2003. 368 с.

18. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком: развитие языковых и коммуни-

кативных способностей в дошкольном детстве. М.: Сфера, 2014. 288 с.

19. Федеральные Государственные Стандарты высшего профессионального образования

по направлению подготовки 0731 Музыкально-инструментальное исполнительство. Ква-

лификация (степень) «бакалавр». М., 2011.

20. Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано:

учеб. пособ. М.: МПГУ, 1975. 107 с.

21. Щербакова А.И. Аксиологическая подготовка учителя музыки на современном этапе: ав-

тореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2004. 568 с.


22. Щербакова А.И. Аксиология в музыкально-педагогическом образовании: концепция ори-

ентации личности в мире музыкальных ценностей // Методология музыкального образо-

вания: проблемы, направления, концепции. М., 1999. 118 с.

23. Щербакова А.И. Музыка. Человек. Культура. Опыт социально-философского анализа. М.:

РГСУ, 2009. 306 с.

References

1. Anufriev E.A., Carev D.V. Tvorcheskaya iniciativa kak faktor formirovaniya professional’nykh

(muzykal’no-ispolnitel’skikh) kompetencij obuchayushchikhsya v vuze // Uchenye

zapiski Rossijskogo gosudarstvennogo social’nogo universiteta. T. 14. 2015. № 6 (133).

S. 141–149.

2. Asaf’ev B.V. Muzykal’naya forma kak process. Kn. 1, 2. 2-e izd. M.: Muzgiz, 1971. 373 s.

3. Asaf’ev B.V. Putevoditel’ po koncertam. 2-e izd. M.: Sovetskij kompozitor, 1987. 198 s.

4. Bazikov A.S. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya polozhitel’nogo emocional’nogo

otnosheniya uchashchikhsya k muzykal’nym zanyatiyam (na materiale uchebnoj raboty v

muzykal’no-ispolnitel’skikh klassakh): avtoref. dis. … kand. ped. nauk. M., 1997. 25 s.

5. Ganicheva Yu.V. Rasshirenie uchebno-informacionnogo polya v professional’noj podgotovke

pedagoga-muzykanta kak uslovie innovacionnoj paradigmy obrazovaniya // Uchenye

zapiski Rossijskogo gosudarstvennogo social’nogo universiteta. T. 14. 2015. № 6 (133).

S. 150–157.

6. Gvozdev A.N. Voprosy izucheniya detskoj rechi. M.: Izd-vo APN RSFSR, 1961. 40 s.

7. Egorychev A.M., Umerkaeva S.Sh. Formirovanie predstavlenij o muzykal’nom stile u ispolnitelej

muzykal’nykh proizvedenij v usloviyakh professional’nogo obrazovaniya // Uchenye

zapiski Rossijskogo gosudarstvennogo social’nogo universiteta. T. 14. 2015. № 5 (132).

S. 149–157.

8. Kremenshtejn B.L. Postskriptum. Zapiski pedagoga. M.: Klassika-XXI, 2009. 224 s.

9. Nazajkinskij E.V. O psikhologii muzykal’nogo vospriyatiya. M., 1972. 384 s.

10. Nejgauz G.G. Ob iskusstve fortep’yannoj igry. M.: Muzgiz, 1961. 240 s.

11. Radynova O.P. Muzykal’nye shedevry. Programma muzykal’nogo razvitiya detej. M.: Sfera,

2014. 80 s.

12. Radynova O.P. Professional’naya napravlennost’ fortepiannogo obucheniya studentov

fakul’tetov doshkol’nogo vospitaniya pedinstitutov: dis. … kand. ped. nauk. M., 1984.

219 s.

13. Razhnikov V.G. Dinamika khudozhestvennogo soznaniya v muzykal’nom obuchenii: avtoref.

dis…. d-ra ped. nauk. M., 1993. 70 s.

14. Razhnikov V.G. Rezervy muzykal’noj pedagogiki. M.: Znanie, 1980. 96 s.

15. Sokhin F.A. Razvitie rechi detej doshkol’nogo vozrasta. M.: Prosveshchenie, 1979. 223 s.

16. Starcheus M.S. Slukh muzykanta: psikhologo-pedagogicheskie problemy stanovleniya i

sovershenstvovaniya: avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk. M., 2005. 59 s.

17. Teplov B.M. Psikhologiya muzykal’nykh sposobnostej. M., 2003. 368 s.

18. Ushakova O.S. Zakonomernosti ovladeniya rodnym yazykom: razvitie yazykovykh i

kommunikativnykh sposobnostej v doshkol’nom detstve. M.: Sfera, 2014. 288 s.

19. Federal’nye Gosudarstvennye Standarty vysshego professional’nogo obrazovaniya po

napravleniyu podgotovki 0731 Muzykal’no-instrumental’noe ispolnitel’stvo. Kvalifikaciya

(stepen’) «bakalavr». M., 2011.

20. Cypin G.M. Razvitie uchashchegosya-muzykanta v processe obucheniya igre na fortepiano:

ucheb. posob. M.: MPGU, 1975. 107 s.

21. Shcherbakova A.I. Aksiologicheskaya podgotovka uchitelya muzyki na sovremennom etape:

avtoref. dis. … d-ra ped. nauk. M., 2004. 568 s.

22. Shcherbakova A.I. Aksiologiya v muzykal’no-pedagogicheskom obrazovanii: koncepciya

orientacii lichnosti v mire muzykal’nykh cennostej // Metodologiya muzykal’nogo

obrazovaniya: problemy, napravleniya, koncepcii. M., 1999. 118 s.

23. Shcherbakova A.I. Muzyka. Chelovek. Kul’tura. Opyt social’no-filosofskogo analiza. M.: RGSU,

2009. 306 s.
Ключевые слова/Tags1: музыкальное образование, музыкант-исполнитель, индивидуальная интерпре- тация, музыкальный образ, интонация, эмоциональная отзывчивость, смысл музыкального произ- ведения. / music education, professional musician, personal interpretation of the musical im