Ученые записки Архив 2013


СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, ФИЛОЛОГИЯ.

Гитарное исполнительское искусство как эстетическая проблема: к вопросу формирования исполнительской компетентности профессионального музыканта-гитариста / COMPETENCE OF GUITARISTS PERFORMING IN THE CONTENT OF MUSIC-EDUCATION PROCESS OF THE UNIVERSITY

Автор/Author: Д.В. Царев / D.V. Tsarev

Аннотация/Annotation:
Скачать/Download | Посмотреть онлайн/View online

Список литературы/References:

1. Аврамкова И.С. Понятие «компетенция» в современной теории и практике преподавания музыки [Элек-

тронный ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 136. – Режим доступа: http://cyberleninka.

ru, свобод. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: 04.05.2013).

2. Ануфриева Н.И. Музыкальное образование как феномен отечественной художественной культуры // Уче-

ные записки РГСУ. – 2012. – № 1. – С. 91.

3. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения. – М.: Музыка, 1987. – 95 с.

4. Карпов Л.В. Развитие базовой исполнительской техники формирования звука в процессе обучения игре

на гитаре: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2012. – 16 с.

5. Коган Г.М. У врат мастерства. – М.: Классика-XXI, 2004. – 133 с.

6. Корсакова И.А. Философско-эстетическая подготовка в музыкально-педагогическом образовании // Исто-

рические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы

теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. – № 6. Ч. 1. – С. 115–118.

7. Харлап М.Г. Исполнительское искусство как эстетическая проблема // Мастерство музыканта-исполнителя:

[сб.]. – Вып. 2. – М.: Сов. композитор, 1972. – С. 5–67.

8. Чередниченко Т. Композиция и интерпретация: три среза проблемы // Музыкальное исполнительство и со-

временность: вып. 1. – М.: Музыка, 1988. – С. 43–68.


9. Щербакова А.И. Музыкальное образование в пространстве современной культуры // Казанская наука. –

2010. – № 7. – С. 155–161.

Spisok literatury

1. Avramkova I.S. Ponyatie «kompetenciya» v sovremennoyj teorii i praktike prepodavaniya muzihki [Ehlektronnihyj

resurs] // Izvestiya RGPU im. A.I. Gercena. – 2010. – № 136. – Rezhim dostupa: http://cyberleninka.ru,

svobod. – Zagl. s ehkrana. – Yaz. rus. (data obratheniya: 04.05.2013).

2. Anufrieva N.I. Muzihkaljnoe obrazovanie kak fenomen otechestvennoyj khudozhestvennoyj kuljturih //

Uchenihe zapiski RGSU. – 2012. – № 1. – S. 91.

3. Zhivov V. Ispolniteljskiyj analiz khorovogo proizvedeniya. – M.: Muzihka, 1987. – 95 s.

4. Karpov L.V. Razvitie bazovoyj ispolniteljskoyj tekhniki formirovaniya zvuka v processe obucheniya igre na

gitare: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. – SPb., 2012. – 16 s.

5. Kogan G.M. U vrat masterstva. – M.: Klassika-XXI, 2004. – 133 s.

6. Korsakova I.A. Filosofsko-ehsteticheskaya podgotovka v muzihkaljno-pedagogicheskom obrazovanii //

Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kuljturologiya i iskusstvovedenie. Voprosih teorii i

praktiki. – Tambov: Gramota, 2011. – № 6. Ch. 1. – S. 115–118.

7. Kharlap M.G. Ispolniteljskoe iskusstvo kak ehsteticheskaya problema // Masterstvo muzihkanta-ispolnitelya:

[sb.]. – Vihp. 2. – M.: Sov. kompozitor, 1972. – S. 5–67.

8. Cherednichenko T. Kompoziciya i interpretaciya: tri sreza problemih // Muzihkaljnoe ispolniteljstvo i

sovremennostj: vihp. 1. – M.: Muzihka, 1988. – S. 43–68.

9. Therbakova A.I. Muzihkaljnoe obrazovanie v prostranstve sovremennoyj kuljturih // Kazanskaya nauka. –

2010. – № 7. – S. 155–161.

Ключевые слова/Tags1: музыкальное искусство, школа игры на гитаре, процесс профессионального обучения, компе- тенции, исполнительская компетентность / vocational education, music culture, competence, competence, performance technology